Назад к списку

В чем должен измеряться текст?

Не будем ходить вокруг до около: у нас есть 4 варианта. Символы, время, сложность и ценность. Будем рады, если у вас их окажется больше – делитесь мыслями в комментариях в сообществе Vk


Эта тема важна. Не зная, как сделать расчеты, рискуешь установить неправильную цену: слишком маленькую, и тогда ценность продукта автоматически падает, либо слишком большую, и тогда заказчик просто не увидит смысла платить за него.

Давайте пройдемся по каждому из четырех пунктов, чтобы решить, какой же способ выбрать. 

Символы

Это просто. Это применимо к любому текстовому продукту. Это быстро.И все эти плюсы – для исполнителя. А у заказчика на вопрос «сколько вешать в символах» возникает нервный тик. 

 Если вы не в курсе, о чем я веду речь, вам сюда


Помимо того, что клиент не представляет, какой текст он получит на выходе, есть и другие минусы. Символы не оценивают ваших реально потраченных усилий. На один и тот же объем в 2000 сим. вы можете потратить разное количество времени: 

  • написать пост на известную вам тему автомобилей – 2 часа
  • написать статью об it-перевозках – 4 часа

Время

С которым не поспоришь, но я попробую. Да, количество потраченных часов помогает вывести стоимость своей работы. Но получается не всегда адекватно. 

Задачка: я трачу на статью 8 часов и хочу их оправдать. А копирайтер в Екатеринбурге пишет аналогичную статью за 3 часа. Кто должен получить больше денег? 


Нам должны заплатить одинаково – тексты-то аналогичны друг другу. 

Почему я пишу дольше? Не знаю, может сказывается плохая самоорганизация, темперамент или летняя жара. Заказчику причины не важны. 

Сложность 

Позиция такова: чем более понятна тема, тем легче ее писать, тем дешевле стоит заказ. Здесь явно есть подвох. Если разобрался в теме (например, вложился в учебу) должен ли ты писать дешевле? 

Что для меня Эверест, другому покажется пригорком. И наоборот. Сложность – субъективное понятие, которое опирается на наш жизненный опыт и навыки. 

Заказчику не выгодно переплачивать за мою неосведомленность. 

Ценность 

Ох, самый зыбкий параметр. Потому что комплексы и много необъективных оценок. И потому что каждый понимает под «ценностью» что-то свое. 

  • Первый будет гордиться, что вставил 10 ключей, но заспамленность текста осталась 55%.
  • Второму достаточно пяти положительных отзывов, чтобы повысить свой ценник.
  • Третий будет ждать выхода текста в ТОП, а не увидев страницу в «десятке» разочаруется в себе.

А вообще ценность – это то, насколько текст приближает клиента к результату. Цель должна быть достижимой, и вы работаете на нее. 

Выводы: 

  1. Символы подходят на начальных этапах. Иногда занижают реальную стоимость работы.
  2. Сложность и время не годятся как единый параметр для расчетов.
  3. Ценность – здравая почва для оценки стоимости. Она нарабатывается и рассчитывается со временем.