Назад к списку

Как продать себя  

Мы знаем себя, свои сильные стороны и слабости, достижения и поражения. Но когда эти качества нужно красиво упаковать, изложить на бумаге наступает ступор. Неважно, что вы хотите описать: себя, проект, услугу, компанию. 

Статья расскажет, как правильно написать о компании, о себе и где находится граница хвастовства и скромности. 



Выжимка правил самопрезентации и примеры неудачных статей, как прививка от самолюбования. 

Смотрим на других и делаем наоборот. 


  • С фактами не поспоришь. Кто точно есть в Красной книге? Читатель, который верит словам «самая, лучшая, эффективная». Потому избегайте абстракции – приводите аргументы, доказательства. 

Подсмотрено:


  • Цените время слушателя. Говорите по существу. Спросите себя, зачем ему знать то, что вы садитесь на шпагат, заняли первое место в конкурсе чтецов, закупили новое оборудование? 


  • Определитесь с аудиторией. Когда вы знаете пол своих клиентов, вы не знаете о них ни-че-го. Сколько им лет, какие у них проблемы, как проводят будни, выходные… Знание аудитории работает, создает правильный, контент без иллюзий. Если вы мотивируете заниматься гимнастикой детей, рассказ про шпагат из предыдущего пункта будет уместен. 


  • Живите в настоящем. Не погружайтесь в прошлое, не рассказывайте, как много было проделано в 2000 году. Не стремитесь в будущее, описывая ваши задумки и планы грядущие. Упомяните о паре весомых событий в настоящем. 

Подсмотрено:


  • Фильтр от хвастовства. Используйте меньше я-позиции (даже в сферах, где личность важна). Говорить о достижениях можно по-разному. Прочитайте статью вслух: вы разрекламировали себя или рассказали что-то важное? 


  • Понятные формулировки. Не прячьтесь за умными фразами, не стремитесь показаться интеллектуалом. Чтобы цитировать учебник, ум не нужен. Если бы клиент хотел официоза – открыл бы законодательство. 

Подсмотрено:


Законодательство:


  • Поищите примеры. Статей о компании, о специалисте, которые вас зацепили. Что в них особенного? Проанализируйте.


  • Отвечайте на вопрос. Если с вами захотели познакомиться, то вы и должны это делать. Не нужно превращаться в коммивояжера, предлагающего продукцию. Будь то страница «о нас» или описание профиля – вы предлагаете себя, говорите, как вы сможете помочь. 

Подсмотрено:


  • Бегите от шаблонов. Все, от великих рестораторов до продавцов магических свечей, пишут ОДНУ фразу. Прямо магия какая-то. Угадаете, что за выражение? Динамично развивающаяся компания (входит в мой личный ТОП-3 эпичных фраз из брифа заказчика). Не надо так. 


  • Осторожнее с рассказом о конкретном человеке. Написать самопрезентацию сложно. Но когда пишет другой, рекламируя вас – хвастовство не становится приемлемее. Это странно: человек без подписи, неизвестный автор – кто он, как с вами столкнулся, почему хвалит? Вы создаете дополнительные вопросы, убивая доверие. 

Подсмотрено:


  • Помните о своих читателях. Не отделяйтесь от них, не пишите обезличено. 

Подсмотрено:


Ваши клиенты – это я, тот человек, который все это читает. Я тут, я существую. Читатель не должен видеть таких фраз, словно вы обсуждаете его в присутствии других. 


  • Дайте сделать выводы. Вместо того, чтобы писать, что вы дружелюбная компания, которая продается живые елки, скажите, что бесплатно помогаете загрузить деревья в машину. Читатель должен сам сделать выводы о вас.  



Составляете текст презентации фирмы или самого себя?

Не прячьтесь за высокопарными фразами и мертвым контентом. 

Будьте увереннее, будьте собой, и вы понравитесь аудитории. 



Хотите, мы поможем?